mosescode.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Статьи - Организация борьбы с преступлениями на автомобильном транспорте

Организация борьбы с преступлениями на автомобильном транспорте


организация борьбы с преступлениями на автомобильном транспорте

Несмотря на значительное количество научных трудов, посвященных различным вопросам теории и практики оперативно-розыскной деятельности ОВД, многие проблемы этой деятельности остаются либо вовсе не исследованными, либо нуждаются в дальнейшей разработке. Необходимость их изучения предопределяется изменениями, произошедшими в последние годы в социально-экономической жизни общества, в оперативной обстановке, в российском законодательстве и подзаконных актах, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность современным состоянием теории этой деятельности, а также многими другими факторами1.

Как показывают конфиденциальные опросы лиц, потерпевших от данного вида преступлений, среди владельцев автомобилей стремительно формируется мнение о неспособности органов внутренних дел бороться с этими преступлениями.


Важноimportant
Данное преступление квалифицировалось как «Убийство по неосторожности», а не как «Преступное нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств» (статья №264УКРФ).

Итак: За нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств уголовная ответственность наступает если:

1. Лицо, достигшее возраста 16 лет;

2. Имело место нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по неосторожности;

3. Наступили общественно опасные последствия в виде тяжкого вреде здоровью потерпевшего или смерть последнего.

4.


Имеется причинно следственная связь между деянием и наступившими общественно опасными последствиями.

Таким образом, объектом рассматриваемого вида преступлений выступает безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Организация борьбы с преступлениями на автомобильном транспорте

Это свидетельствует о том, что органы внутренних дел совместно с другими правоохранительными структурами являются главными субъектами обеспечения общественной безопасности и борьбы с правонарушениями на объектах транспорта.

Поэтому исследование проблем их деятельности, анализ практики работы, приемов, средств и методов обеспечения общественной безопасности на транспорте представляются актуальными, направленными на дальнейшее совершенствование их правоохранительной работы.

Отдельные вопросы, частично или полностью относящиеся к этой проблеме, разрабатываются в русле многоаспектного политического, социального и правового анализа.

В той же статье законодателем определено, что «обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства»6.

В течение 2010 г. в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» и от 18.02.2010 № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» проводилась целенаправленная работа по реформированию деятельности органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ).

В июле 2010 г. образовано ГУТ МВД России.

В результате осуществления всего необходимого комплекса оперативно-розыскных мероприятий и последовательного выполнения всех тактических элементов, в соответствии со складывающейся оперативно-тактической ситуацией, возникают необходимые основания для реализации дела оперативного учета и возбуждения уголовного дела, в соответствии с действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

Залогом успешного расследования уголовного дела, возбужденного по факту совершения кражи автомобиля с целью вымогательства, являются тактически грамотные оперативно-розыскные и следственные действия на первоначальном этапе расследования преступлений рассматриваемой категории.

Впервые идею о необходимости деления процесса расследования любого вида преступлений на этапы сформулировал Р.С.

С.125.

Нарушение Правил дорожного движения может быть совершено как действием (проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение разрешенной скорости движения), так и бездействием (не изменение скорости движения транспортным средством в условиях, обязывающих водителя поступить таким образом). Само по себе нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств — формальный элемент, не влекущий уголовной ответственности, если эти деяния не привели к последствиям, указанным в диспозиции ст.264 УК.

Такими последствиями являются причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью или смерти одному либо несколькими лицам. В диспозиции ст.264 УК не указаны конкретные признаки видов вреда здоровью, несомненно, тяжесть причиненного вреда зависит от их вида.
Определение вида вреда здоровью происходит на основе Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений.

Были выделены три группы:

группа здоровых водителей (контрольная группа);

группа лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и нарко-

манией;

группа лиц, перенесших различные черепно-мозговые травмы.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что в состоянии клинической ремиссии психофизиологическая компенсация бывает неполной и требует ограничения допуска лиц, страдающих алкоголизмом и перенесших черепно-мозговые травмы, особенно если речь идет о профессиональной работе водителем автотранспорта.

Данная методика очень важна для отбора водителей, желающих заниматься данной деятельностью профессионально, и о необходимости её введения нет смысла говорить.

Продолжая эту тему, целесообразно сказать о лицах, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

УК 1996 г.) законодатель выделил самостоятельный состав (ст. 265), ограничив круг субъектов лицами, нарушившими правила безопасности движения, и отнес это деяние к числу транспортных преступлений.

Объектом преступления в доктрине уголовного права единодушно называют либо общественную безопасность, либо общественные отношения по поводу обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, либо безопасные условия дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

С объективной стороны преступление заключается в том, что лицо, управляющее транспортным средством, без разрешения работника Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) или милиции покидает после совершенной им аварии место дорожно-транспортного происшествия, несмотря на необходимость оказания помощи потерпевшему и имеющуюся возможность такую помощь оказать.

При выборе мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, как нам представляется, необходимо руководствоваться тремя основными принципами: локальные мероприятия на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий должны органично вписываться в общую концепцию повышения безопасности движения на дороге для создания равномерных, комфортабельных условий движения; мероприятия должны быть направлены на ликвидацию (снижение степени влияния) дорожных условий, определяющих повышенную вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий; мероприятия должны осуществляться комплексно для устранения максимально возможного количества дефектов и несоответствий нормативным требованиям элементов и параметров дорог. Такого мнения придерживаются и другие ученые.

В ст. 263 УК, по существу, содержится 3 состава преступления, различающиеся между собой прежде всего по виду транспортного средства и, как следствие этого, признакам объективной стороны, поскольку безопасность движения железнодорожного, воздушного и водного транспорта регулируется различными правилами, учитывающими специфику данных видов транспорта. Такими же особенностями обусловлено и различие субъектов — например, машинист и летчик, летчик и капитан корабля, диспетчер железнодорожного депо и диспетчер аэропорта и пр.

Объединение названных составов преступлений в одной статье и теоретически и практически оправдано по следующим основаниям: во-первых, эти деяния посягают на один и тот же видовой объект; во-вторых, у них одинаковая объективная сторона, с точки зрения ее конструкции, — деяния, т.е.

Инфоinfo
УК не имеет значения, были ли у гражданина водительские права или нет, закреплено ли за ним транспортное средство по работе или является частной собственностью (в том числе и его), допустил ли он нарушение во время исполнения служебных обязанностей либо во внерабочее время.

Существенным признаком субъекта преступления, предусмотренного ст. 264 УК, является то, что во время совершения такового он управлял транспортным средством. Так, Верховный Суд РФ отменил приговор по делу Б., указав, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК, может быть только лицо, управляющее транспортным средством. Обстоятельства этого дела таковы: Б. подъехал на автомашине к зданию и вышел из машины.


Затем он крикнул Б., находившемуся в машине на месте рядом с водительским, чтобы тот повернул ключ зажигания и прогрел машину.

Выраженную в судебном приговоре отрицательную оценку (осуждение, признание преступным) совершённого деяния и порицание (выражение упрёка) лица, совершившего это деяние;

3. Назначенное виновному наказание или иную меру уголовно-правового характера;

4. Судимость как специфическое правовое последствие осуждения с отбыванием назначенного наказания.
Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2013. С. 112.

Дорожно-транспортное преступление характеризуется признаками, связанными с жизнью и здоровьем потерпевшего, обстановкой на месте совершения преступления, личностью преступника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Обсуждения
Заявления о наступлении страхового случая в сао вск бланк

Правилах страхования КАСКО» и «Памятке страхователю», которые...

Комментарьев  0
Детские пособия за 3 ребенка в 2019 прибавка

Например, если минимальная сумма пособия по уходу за первым...

Комментарьев  0
Процесс приобретения квоты на замену тазобедренного сустава

Неправильно зафиксированный протез. Переломы кости рядом с...

Комментарьев  0

Рубрики

top