mosescode.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Статьи - Помеха справа правило пдд во дворе

Помеха справа правило пдд во дворе


помеха справа правило пдд во дворе

Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:

Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.

Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Как не запутаться, помеха справа или слева

Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.

У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны.


Инфоinfo
Кто должен уступить по правилу пдд помеха справа

Очередность проезда автотранспортных средств по населенным пунктам и трассе обозначается правилами дорожного движения. Для некоторых ситуаций на дороге необходимо упираться на нормы дорожного движения, только так можно понять, кто должен уступить по правилу ПДД — помеха справа.

В нашей стране существует много участков на дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, а так же никаких дорожных знаков.


Некоторые, даже опытные водители при езде путаются и не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Для своей же безопасности, стоит тщательно разобраться в вопросе преимущественного движения по дороге при помехе справа.

Помеха с правой стороны — что это такое

Правила правой руки знакомо всем водителям не зависимо от открытой категории в водительском удостоверении.

Помеха справа правило пдд во дворе

«Помеха справа» означает, что водитель должен пропустить, дать возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа.

Правило «правой руки» работает исключительно в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного движения.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/chto-oznachaet-v-pdd-pomeha-sprava/

Правило помехи справа

Порядок перестроения регулируется правилами дорожного движения пунктом 8.4 в котором говорится, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа. Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее:

Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу.

Вы имеете первоочередное право: для соседа вы помеха справа, его обязанность – вам уступить.

  • Если вы задумали поворот налево, а при этом сосед продолжает движение прямо, он не должен вас пропускать, хоть вы и помеха справа.
  • Вы оба поворачиваете, ваши пути не должны пересечься. Каждый едет своей дорогой, пропускать никого не нужно.
  • Перекресток без регулировки проезжать сложнее: бывают спорные ситуации.

Важно запомнить: едете прямо – пропустите всех, кто находится от вас по правую руку, хотите свернуть вправо – подождите, пока не проедут все автомобили по пересекаемой дороге.

Если же нужно свернуть налево – вы обязаны уступить всем, кто справа; при этом обладаете преимуществом перед теми, кто слева.

Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку».

Их «конфликт» нельзя решить по принципу «помехи справа», ибо, согласно ПДД, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать дорогу всем.

В этом случае автобус должен проехать первым, несмотря на то, что у него помеха справа

Озадачимся третьим случаем. Один участник двигается под основной зеленый сигнал светофора, а второй на дополнительную секцию светофора, но на основной красный (или любой иной запрещающий).

Изначально их позиции неравнозначны, ибо двигающийся на дополнительную секцию при основном запрещающем должен предварительно пропустить всех тех, кто выезжает на основной разрешающий сигнал светофора.

Интересный случай с очередностью проезда и неправильной трактовкой правила «правой руки» произошел в мае 2015 года в Набережных Челнах. Водители С. Иванов и Н.

Важноimportant
Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.

  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора.

Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге.

Вниманиеattention
Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах.


О нем стоит помнить в любых условиях.

Машина на дороге слева не ожидает, что ее не пропустят, не успевает среагировать и сбросить скорость. Результат – ДТП. Виновник в этой ситуации ясен – это водитель с заправки.

Прилегающие территории (АЗС, дворы, стоянки и парковки) относятся к второстепенным. Выезжая с такой дороги, нужно пропустить всех: и слева, и справа.

  • Два водителя двигаются по дворовой территории: один по широкой дороге, другой поворачивает справа с узкого неасфальтированного полотна.

    Первый считает, его дорога «главнее», игнорирует второго, получает удар от «помехи справа». Виноват здесь первый: на прилегающих территориях руководствуются только правилом правой руки.

Иногда водители самонадеянно считают, что все участники дорожного движения знают и соблюдают правила.
Не стоит на это рассчитывать.

Свое решение Верховный Суд объяснил тем, что при повороте налево Н.

Иванов заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части и поэтому правило «помеха справа» в данных обстоятельствах неприменимо.

Есть и прочие случаи, когда указанное правило не действует (например, при начале движения или движении задним ходом предварительно следует уступить дорогу иным участникам движения).

«Помеха справа» при проезде перекрестков

Хотя это будет и не совсем корректно, но правило «правой руки» имеет прикладное значение – его можно применять при проезде перекрестков.

Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения.
    Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций.
    Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора.

Например:

  1. Водитель, совершая манипуляции на дороге при перестройке из одной полосы на другую, обязуется пропускать машины, которые едут справа без изменения полосы и которые совершают обоюдное перестроение.
  2. Если на перекрёстках нет специальных знаков или светофора и если нет специальных правил на этот счёт, то шофёр обязан пропустить шофёра по правую свою руку.
  3. На равнозначных пересечениях.

Это основополагающие знания, которые требуются каждому автовладельцу. Но это не всё. Существуют ещё некоторые установленные нюансы, которые также должны быть в багаже знаний для безопасной езды.

Действие «Правой руки»

В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги.

В ПДД предусмотрены три ситуации, когда следует четко руководствоваться правилом «Пропусти помеху справа», назовем его кратко ППС:

  1. Автомобили начинают одновременное перестроение.
  2. Проезд на прилегающей территории.
  3. Движение по перекрестку без организации движения (нерегулируемому) или по такому участку, где правила не устанавливают приоритетное право проезда.

Нерегулируемый перекресток – это пересечение дорог, на котором не установлен светофор и нет регулировщика. Если перекресток со светофором, который временно неисправен или постоянно выдает только желтое мигание, перекресток также нерегулируемый.

Кто уступает дорогу

Для начала общие правила для законопослушных и корректных водителей:

  1. Предположим, вам необходимо перестроиться на левую полосу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Обсуждения
Заявления о наступлении страхового случая в сао вск бланк

Правилах страхования КАСКО» и «Памятке страхователю», которые...

Комментарьев  0
Детские пособия за 3 ребенка в 2019 прибавка

Например, если минимальная сумма пособия по уходу за первым...

Комментарьев  0
Процесс приобретения квоты на замену тазобедренного сустава

Неправильно зафиксированный протез. Переломы кости рядом с...

Комментарьев  0

Рубрики

top